Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Время учиться, учиться, учиться!

МОУ "СОШ №2"

Муниципальное образовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Коряжмы"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

МОУ "СОШ № 2"

Приказ Министерства просвещения РФ от 21.07.2022 № 582

"Об утверждении перечня документации,

подготовка которой осуществляется педагогическими работниками

при реализации основных общеобразовательных программ"


Сообщество "Детский Телефон Доверия Архангельской области",

созданное Северодвинским центром "Солнышко".

Сообщество содержит информацию профилактического характера,

информацию от психологов

✉️Watsapp, Viber: 89021902122
Мы всегда на связи 🤙

Телеграмм 

https://t.me/dtd_pomorie_29

 


Горячая линия  по вопросам

обновления содержания общего образования

8-800-200-91-85 (добавочный - 7)



 

 

Интернет-магазин nachodki.ru

 Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Коряжмы

 

Рабочая программа учебного курса

«Профориентационная подготовка и профконсультирование»

Автор-составитель:

педагог-психолог: Бобкова А.С.

Возраст обучающихся:

9 классы

г. Коряжма

2020

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Профориентационная подготовка и профконсультирование»:

Программа  «Профориентационной подготовки и профконсультирования» призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфику возраста. В ходе реализации программы обучающиеся:

- изучают свои психологические и психофизические особенности;

- развивают коммуникативные навыки, совершенствуют навыки самопрезентации;

- знакомятся с разными видами профессий, в том числе необходимых региону;

- учатся осознанно выстраивать своё профессиональное самоопределение;

- совершенствуют навыки уверенного поведения, которые помогут им в успешной социальной и профессиональной адаптации.

В результате изучения курса обучающийся должен:

знать социальную и личностную значимость правильного профессионального самоопределения; ситуацию выбора профессии; возможные ошибки и затруднения при выборе профессии; правила выбора профессии; понятие о профессиях, специальностях, должностях; отрасли экономики; способы классификации профессий, понятия о психофизиологических особенностях личности, связанных с выбором профессии; сущность и этапы выполнения профессиональных проб;

уметь  анализировать профессиональную деятельность по основным признакам; составлять формулу профессии; соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять план подготовки к профессиональному самоопределению; анализировать профессиограммы и психограммы; выполнять профессиональные пробы; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования и возможностях трудоустройства; заполнять «Анкету Оптанта»;

иметь представление  о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах организации труда; о сущности хозяйственного механизма в рыночных условиях; о предпринимательстве; о рынке труда.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Тема 1.Введение

Цели и задачи изучения курса.  Система оценивания. Разработка критериев оценивания.

Основные понятия «профессия», «профориентация», «профессиональные возможности».

Знакомство с полезными сайтами по профориентации: «За собой», «Мой ориентир»,

«ПроекториЯ», «Навигатум»

 

Тема 2.Интеллектуальные способности и профессия.

Понятие «интеллект». Изучение мыслительных операций: осведомлённость, аналогия, классификация, обобщение, закономерности.

Знакомство с полезным сайтом - «Коррекционная работа по методике «ШТУР»

Дискуссия «Необходимо ли учитывать интеллектуальных способностей человека при выборе

профессии?»

 

Тема 3.Темперамент и профессия.

Понятие «темперамент». Виды темперамента.

Изучение доминирования темперамента у обучающихся.

Дискуссия «Необходимо ли учитывать темперамент человека при выборе профессии?»

 

Тема 4.Коммуникативные  и  организаторские  способности.

Понятия «способности», «коммуникативные», «организаторские».

Изучение коммуникативных и организаторских способностей у обучающихся.

Дискуссия «Необходимо ли учитывать КОС человека при выборе профессии?»

 

Тема 5.Характер и профессия.

Понятия «характер», «акцентуация характера».

Изучение  акцентуации характера у обучающихся.

Дискуссия «Необходимо ли учитывать характер человека при выборе профессии?»

 

Тема 6.«Карта интересов и склонностей»

Понятия «интересы», «склонности». Формула интересов. Формула склонностей.

Изучение  интересов и склонностей у обучающихся.

Дискуссия «Необходимо ли учитывать интересы и склонности человека при выборе профессии?»

 

Тема 7.Атлас новых профессий. Профессии будущего.

Понятие «Атлас новых профессий». Знакомство с профессиями будущего в различных сферах.

Знакомство с полезным сайтом: https://skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec

 

Тема 8.Профессия, специальность, должность, квалификация. 3 основных условия правильного выбора профессии.

Понятия «профессия», «специальность», «должность», «квалификация».

«Хочу», «могу», «надо» - 3 основных условия правильного выбора профессии.

Просмотр и обсуждение видео-притч о выборе профессии.

 

Тема 9.Общий  обзор  классификаций  профессий.

Понятие «классификация». Знакомство с классификацией профессий по Климову Е.А. и Пряжникову Н.С., сравнение.

Составление «Формулы профессии» по Пряжникову Н.С.

Просмотр и обсуждение видео «Железнодорожные профессии»: машинист, помощник машиниста, проводник, железнодорожный путеец и др.

 

Тема 10.Типы,  классы  профессий.

Понятия «типы профессий», «классы профессий» Знакомство с типами и классами профессий по Климову Е.А. и Пряжникову Н.С., сравнение.

Тест «ДДО», Климова Е.А.

Просмотр и обсуждение видео «Мир рабочих профессий» (16 профессий).

 

Тема 11.Отделы  и  группы  профессий.

Понятия «отделы профессий», «группы профессий» Знакомство с отделами и группами профессий по Климову Е.А. и Пряжникову Н.С., сравнение.

Тест «Профессиональная направленность личности», Голланд.

Просмотр и обсуждение видео «Самые опасные профессий» (10 профессий).

 

Тема 12.Профессиональная готовность (зрелость) выпускника.

Понятие «профессиональная зрелость». Знакомство с составляющими профессиональную зрелость: «автономность», «информированность», «принятие решений», «планирование», «эмоциональное отношение к выбору профессии»

Изучение профессиональной зрелости у обучающихся. Обсуждение результатов.

              

Тема 13. Мотивы выбора профессии. Сочинение «Почему я хочу стать? …»

Понятия «мотив», «мотивация». Знакомство с основными видами мотивов выбора профессии.

Изучение выраженности «Мотивов при выборе профессии» у обучающихся, обсуждение.

Сочинение «Почему я хочу стать?..», обсуждение плана сочинения.

Чтение вслух примеров сочинений выпускников др. лет, анализ и характер ошибок.

 

Тема 14. Активизирующая профигра «Будь готов!»

Изучение готовности обучающихся выполнять различные трудовые функции (72).

Знакомство с 72 профессиями, готовность к выбранным, наиболее привлекательным профессиям (расчёт по формуле).

 

Тема 15.Ошибки в выборе  профессии.

Знакомство с основными ошибками в выборе профессии.

Понятие «профессиональное самовоспитание». Изучение и обсуждение памятки «Советы по профессиональному самовоспитанию».

Знакомство с профессиональными учебными заведениями Архангельской области.

 

Тема 16.Стратегия выбора профессии. Пути получения профессии.

Понятие «стратегия». Знакомство с основными путями получения профессиями после 9 класса, после 11 класса. Просмотр и обсуждение мультфильма «Про центр занятости».

 

Тема 17.Личный  профессиональный  план. Зачёт «Анкета Оптанта»

Понятия «профессиональный план», «профессиональный маршрут», «оптант».

Заполнение анкеты «Личный профессиональный план».

Зачёт «Анкета Оптанта»         

 

Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, социальное творчество.

 

Формы внеурочной деятельности:

интеллектуальные игры, настольные и дидактические игры, дискуссия, практикумы, тренинг, беседа, исследовательский проект, групповая консультация, виртуальная экскурсия, и др.

 

Формы фиксации учебных достижений обучающихся (за полугодие, на выбор обучающихся):

  • Зачёт по темам изучаемого курса;
  • Проектные работы по темам изучаемого курса;
  • Визуализация полученных знаний с помощью компьютерной техники

(презентации, анимационные ролики, веб-страницы и т.д.)

 

Тематическое планирование:

 

Тема

Кол-во часов

1 раздел

Изучение  индивидуальных  способностей,  особенностей, 

возможностей,  умений,  интересов  человека.

7

2 раздел

Изучение особенностей профессий, требований,

которые они  предъявляют  человеку.

6

3 раздел

Правильное  соотнесение  между  собой  индивидуальных  способностей,  особенностей,  возможностей,  умений,  интересов  человека с особенностями профессий, требований, которые они  предъявляют  человеку.

4

 

 

Поурочное планирование:                                                                                                                                                 

Тема

Кол-во часов

1 раздел

Изучение  индивидуальных  способностей,  особенностей, 

возможностей,  умений,  интересов  человека.

7

№1

Введение.

Видео-тренинг «Столько на свете профессий прекрасных»

Мультфильм «Калейдоскоп профессий»: «Кем я хочу стать?...»

Анкета «Что  я  знаю  о  своих  профессиональных  возможностях?»

Активизирующая проф.игра «Советчик»

1

№2

Интеллектуальные способности и профессия, тест «ШТУР»

Дискуссия «Необходимо ли учитывать интеллектуальных способностей человека при выборе профессии?»

1

№3

Темперамент и профессия, тест Г.Айзенк, беседа по результатам.

Дискуссия «Необходимо ли учитывать темперамент человека при выборе профессии?»

1

№4

Коммуникативные  и  организаторские  способности, тест «КОС», Синявского и Федоришина.

«Кем быть?» - виртуальная экскурсия «Люди леса»

1

№5

Характер и профессия, тест, С(Ш)мишека, беседа по результатам.

Дискуссия «Необходимо ли учитывать характер человека при выборе профессии?»

1

№6

«Карта интересов и склонностей», тест в модификации Г.В.Резапкиной

Дискуссия «Необходимо ли учитывать интересы и склонности человека при выборе профессии?»

1

№7

Атлас новых профессий. Профессии будущего.

Активизирующая профигра «Кем быть?»

1

2 раздел

Изучение особенностей профессий, требований,

которые они  предъявляют  человеку.

6

№8

3 основных условия правильного выбора профессии – презентация.

Профессия, специальность, должность, квалификация – игротренинг.

Видео-притчи о выборе профессии.

1

№9

Общий  обзор  классификаций  профессий – презентация.

Тест «Формула  профессии» по Пряжникову Н.С.

«Кем быть?» - виртуальная экскурсия «Железнодорожные профессии»

1

№10

Типы,  классы  профессий – презентация.

«Кем быть?» - виртуальная экскурсия «Мир рабочих профессий»

1

№11

Отделы  и  группы  профессий – презентация.

Тест «Профессиональная направленность», Дж.Голланда.

«Кем быть?» - виртуальная экскурсия «Опасные профессии»

1

№12

Тест «Профессиональная готовность (зрелость) выпускника», Чернявская А.П.

1

№13

Мотивы выбора профессии. Сочинение «Почему я хочу стать? …».

Просмотр передачи «Вечерний Ургант» - «Взгляд снизу – дети о профессиях.

1

3 раздел

Правильное  соотнесение  между  собой  индивидуальных  способностей,  особенностей,  возможностей,  умений,  интересов  человека с особенностями профессий, требований, которые они  предъявляют  человеку.

4

№14

Активизирующая профигра «Будь готов!»

1

№15

Ошибки в выборе  профессии – видео просмотр и обсуждение.

Памятка «Советы по профессиональному самовоспитанию».

«Профессиональные учебные заведения Архангельской области» - инф. стенд

1

№16

Видео-тренинг Г.В.Резапкиной «Стратегии выбора профессии»

Пути получения профессии – видео просмотр и обсуждение.

Мультфильм «Калейдоскоп профессий» - про центр занятости.

1

№17

Анкета «Личный  профессиональный  план». Зачёт «Анкета Оптанта»

1

 

                                      Итого:

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

Федеральный портал "Российское образование"

 

 

Министерство просвещения Российской Федерации

Меры соцподдержки для граждан

Запись в школу через портал gosuslugi.ru

Оформление паспорта через портал gosuslugi.ru

Музей истории образования на Архангельском Севере

 

Copyright © 2024 МОУ "СОШ №2" Rights Reserved.