Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Время учиться, учиться, учиться!

МОУ "СОШ №2"

Муниципальное образовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Коряжмы"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

МОУ "СОШ № 2"

Приказ Министерства просвещения РФ от 21.07.2022 № 582

"Об утверждении перечня документации,

подготовка которой осуществляется педагогическими работниками

при реализации основных общеобразовательных программ"


Сообщество "Детский Телефон Доверия Архангельской области",

созданное Северодвинским центром "Солнышко".

Сообщество содержит информацию профилактического характера,

информацию от психологов

✉️Watsapp, Viber: 89021902122
Мы всегда на связи 🤙

Телеграмм 

https://t.me/dtd_pomorie_29

 


Горячая линия  по вопросам

обновления содержания общего образования

8-800-200-91-85 (добавочный - 7)



 

 

Шаблоны Joomla 3 тут
Один совет наставника может сэкономить годы ошибок!
 
В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование».
 
Две главные цели заявленного нацпроекта:
1.  Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2.  Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
 
Наставничество играет одну из ведущих ролей реализации национального проекта "Образование".
 
Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Это серьезный, ответственный процесс.  Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывает следующее: ­наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, обучающихся, родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и наставляемого в совместной работе.
Предусмотрено, что к 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
 

Организация наставничества педагогов

в условиях современного образования

 

   Один из федеральных проектов национального проекта  «Образование» -«Современная школа», в  реализации которого наставничество играет ведущую роль. Сроки его реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024.

Наставничество в данном контексте рассматривается как перспективная образовательная технология,  позволяющая передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее  традиционных способов. Основными формами наставничества  являются:

  • «ученик – ученик»;
  • «учитель – учитель»;
  • «студент – ученик»;
  • «работодатель - ученик»;
  • «работодатель - студент».

  Эти формы основаны на универсальной технологии передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, ценностей через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.

  Более подробно хочу остановиться на форме  - «учитель – учитель»,  познакомить  с ее реализацией в нашем учебном заведении. Регламентирует эту деятельность -  «Положение о наставничестве».  Закрепление на месте работы или в должности педагога, молодого специалиста, повышение  профессионального потенциала и уровня, создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне - основная цель этой формы.

 

Модели наставничества

 

Модель

Описание

Целевая группа

Задачи

Коучинг

Самообучение и саморазвитие

Все категории работников

Пополнение знаний, обучение новым навыкам.

Классическое наставничество (менторство)

Старший по возрасту и более опытный педагог передает свои знания о том, как выполнять задание

Все категории работников, в том числе вновь принятые или переведенные на новую должность

Обучить педагога новым навыкам,

помочь адаптироваться.

Контролировать результат работы.

Улучшить взаимодействие между работниками. Сохранить и передать знания внутри организации

Паритетное взаимодействие (buddying)

Коллега или руководитель поддерживает педагога как равного

Все категории работников

Передать знания и адаптировать работника, оценить эффективность изменений в работе педагога, сформировать команду

 Критическое взаимодействие

Два профессионала критически анализируют собственную работу

Все категории работников

Проследить прогресс в работе педагогов. Определить потребность педагогов в обучении и помощи

          

  Наставник составляет программу, в которую включены три периода работы:

адаптационный – узнать сильные и слабые стороны  стажера, чтобы скорректировать программу и выбрать нужные методы работы;

основной – реализация программы адаптации коллеги, проведение работы по коррекции умений и навыков;

контрольно-оценочный  – проверка уровня профессиональной компетентности педагога, определение  его готовности к выполнению своих обязанностей.

       Мы разработали алгоритм эффективного взаимодействия наставника и наставляемого:

  • анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ, ВПР;
  • выявление проблемных зон учащихся;
  • выявление профессиональных затруднений учителя;
  • консультации наставника для учителя – стажёра;
  • совместное проектирование уроков, элективных курсов, консультаций;
  • демонстрация урока, курса учителем -  стажёром;
  • анализ устранения замечаний.

 

 

Модели наставничества, реализуемые в  школе

Модель: «ученик- ученик»

Учеба актива. Волонтеры – это мы.

 

Модель: « учитель - учитель»

Школа молодого учителя

 

 

Федеральный портал "Российское образование"

 

 

Министерство просвещения Российской Федерации

Меры соцподдержки для граждан

Запись в школу через портал gosuslugi.ru

Оформление паспорта через портал gosuslugi.ru

 

Copyright © 2024 МОУ "СОШ №2" Rights Reserved.