Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
развитие представления о собственных интересах и возможностях;
приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
профессиональное самопознание;
10-11 классы:
коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.