Национальный  проект  «Образование». Федеральный проект "Успех каждого ребенка"

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.

 

Цель и показатели федерального проекта

Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

 

ЗА СЧЕТ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА К КОНЦУ 2024 ГОДА БУДУТ ДОСТИГНУТЫ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ:

  • 80% детей от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительным образованием

 

  • 85 субъектов Российской Федерации обеспечат обновление структуры управления региональной системой дополнительного образования детей (внедрение целевой модели дополнительного образования детей)

 

  • 1 350 000 НОВЫХ МЕСТдополнительного образования будут созданы в образовательных организациях различных типов

 

  • 85 региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (центр в каждом субъекте Российской Федерации)

 

  • В5 700 общеобразовательных организациях сельской местности будет обновлена материально - техническая база для занятий спортом Ежегодное проведение всероссийской олимпиады школьников по

 

  • 24 общеобразовательным предметам  и обеспечение участия сборных команд России в международных олимпиадах

 

  • 37% обучающихся 5—11–х классов будут охвачены профориентационными мероприятиями, в том числе в рамках программы «Билет в будущее»

 

  • БОЛЕЕ5  МЛН участников открытых онлайн-уроков «Проектория» ежегодно

 

  • 1 046 000 ДЕТЕЙ примут участие в проекте «Билет в будущее»

  

Сроки реализации 01.01.2019 — 30.12.2024

Материалы с сайта https://strategy24.ru/29/education/projects/regionalnyy-proekt-uspekh-kazhdogo-rebenka-3

Наименование федерального проекта: Успех каждого ребенка.

Краткое наименование регионального проекта: Успех каждого ребенка (Архангельская область).

Срок начала и окончания проекта: 01.11.2018 г. - 30.12.2024 г.

Куратор регионального проекта: Вахрушев А.В. - заместитель председателя Правительства Архангельской области.

Руководитель регионального проекта: Ковалева Ю.Л - заместитель министра образования и науки.

Связь с государственными программами Российской Федерации: Государственная программа Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области"; Подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования".

Цель регионального проекта: Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей (Архангельская область).

Задача проекта: Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

  • Для 935 тыс. детей в не менее чем в 7000 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом;
  • Созданы детские технопарки "Кванториум";
  • Созданы ключевые центры дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы;
  • Не менее чем 12 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию;
  • Не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий;
  • Оказана поддержка организациям на реализацию пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям, в том числе поддержаны проекты по организации летних школ, организованных российскими образовательными организациями, с участием не менее 18 тыс. детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан;
  • Разработаны и внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ;
  • Не менее чем 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлечены в различные формы наставничества;
  • К 2024 году обучающимся 5-11 классов предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения;
  • Созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех";
  • Созданы мобильные технопарки "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах);
  • Во всех субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей;
  • Созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей.