Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Время учиться, учиться, учиться!

МОУ "СОШ №2"

Муниципальное образовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Коряжмы"

МОУ "СОШ № 2"

Год памяти и славы 2020

Запись в школу через портал gosuslugi.ru

Оформление паспорта через портал gosuslugi.ru

Здесь нашел интересный обзор

 Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Коряжмы

 

Рабочая программа учебного курса

«Профориентационная подготовка и профконсультирование»

Автор-составитель:

педагог-психолог: Бобкова А.С.

Возраст обучающихся:

9 классы

г. Коряжма

2020

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Профориентационная подготовка и профконсультирование»:

Программа  «Профориентационной подготовки и профконсультирования» призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфику возраста. В ходе реализации программы обучающиеся:

- изучают свои психологические и психофизические особенности;

- развивают коммуникативные навыки, совершенствуют навыки самопрезентации;

- знакомятся с разными видами профессий, в том числе необходимых региону;

- учатся осознанно выстраивать своё профессиональное самоопределение;

- совершенствуют навыки уверенного поведения, которые помогут им в успешной социальной и профессиональной адаптации.

В результате изучения курса обучающийся должен:

знать социальную и личностную значимость правильного профессионального самоопределения; ситуацию выбора профессии; возможные ошибки и затруднения при выборе профессии; правила выбора профессии; понятие о профессиях, специальностях, должностях; отрасли экономики; способы классификации профессий, понятия о психофизиологических особенностях личности, связанных с выбором профессии; сущность и этапы выполнения профессиональных проб;

уметь  анализировать профессиональную деятельность по основным признакам; составлять формулу профессии; соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять план подготовки к профессиональному самоопределению; анализировать профессиограммы и психограммы; выполнять профессиональные пробы; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования и возможностях трудоустройства; заполнять «Анкету Оптанта»;

иметь представление  о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах организации труда; о сущности хозяйственного механизма в рыночных условиях; о предпринимательстве; о рынке труда.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Тема 1.Введение

Цели и задачи изучения курса.  Система оценивания. Разработка критериев оценивания.

Основные понятия «профессия», «профориентация», «профессиональные возможности».

Знакомство с полезными сайтами по профориентации: «За собой», «Мой ориентир»,

«ПроекториЯ», «Навигатум»

 

Тема 2.Интеллектуальные способности и профессия.

Понятие «интеллект». Изучение мыслительных операций: осведомлённость, аналогия, классификация, обобщение, закономерности.

Знакомство с полезным сайтом - «Коррекционная работа по методике «ШТУР»

Дискуссия «Необходимо ли учитывать интеллектуальных способностей человека при выборе

профессии?»

 

Тема 3.Темперамент и профессия.

Понятие «темперамент». Виды темперамента.

Изучение доминирования темперамента у обучающихся.

Дискуссия «Необходимо ли учитывать темперамент человека при выборе профессии?»

 

Тема 4.Коммуникативные  и  организаторские  способности.

Понятия «способности», «коммуникативные», «организаторские».

Изучение коммуникативных и организаторских способностей у обучающихся.

Дискуссия «Необходимо ли учитывать КОС человека при выборе профессии?»

 

Тема 5.Характер и профессия.

Понятия «характер», «акцентуация характера».

Изучение  акцентуации характера у обучающихся.

Дискуссия «Необходимо ли учитывать характер человека при выборе профессии?»

 

Тема 6.«Карта интересов и склонностей»

Понятия «интересы», «склонности». Формула интересов. Формула склонностей.

Изучение  интересов и склонностей у обучающихся.

Дискуссия «Необходимо ли учитывать интересы и склонности человека при выборе профессии?»

 

Тема 7.Атлас новых профессий. Профессии будущего.

Понятие «Атлас новых профессий». Знакомство с профессиями будущего в различных сферах.

Знакомство с полезным сайтом: https://skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec

 

Тема 8.Профессия, специальность, должность, квалификация. 3 основных условия правильного выбора профессии.

Понятия «профессия», «специальность», «должность», «квалификация».

«Хочу», «могу», «надо» - 3 основных условия правильного выбора профессии.

Просмотр и обсуждение видео-притч о выборе профессии.

 

Тема 9.Общий  обзор  классификаций  профессий.

Понятие «классификация». Знакомство с классификацией профессий по Климову Е.А. и Пряжникову Н.С., сравнение.

Составление «Формулы профессии» по Пряжникову Н.С.

Просмотр и обсуждение видео «Железнодорожные профессии»: машинист, помощник машиниста, проводник, железнодорожный путеец и др.

 

Тема 10.Типы,  классы  профессий.

Понятия «типы профессий», «классы профессий» Знакомство с типами и классами профессий по Климову Е.А. и Пряжникову Н.С., сравнение.

Тест «ДДО», Климова Е.А.

Просмотр и обсуждение видео «Мир рабочих профессий» (16 профессий).

 

Тема 11.Отделы  и  группы  профессий.

Понятия «отделы профессий», «группы профессий» Знакомство с отделами и группами профессий по Климову Е.А. и Пряжникову Н.С., сравнение.

Тест «Профессиональная направленность личности», Голланд.

Просмотр и обсуждение видео «Самые опасные профессий» (10 профессий).

 

Тема 12.Профессиональная готовность (зрелость) выпускника.

Понятие «профессиональная зрелость». Знакомство с составляющими профессиональную зрелость: «автономность», «информированность», «принятие решений», «планирование», «эмоциональное отношение к выбору профессии»

Изучение профессиональной зрелости у обучающихся. Обсуждение результатов.

              

Тема 13. Мотивы выбора профессии. Сочинение «Почему я хочу стать? …»

Понятия «мотив», «мотивация». Знакомство с основными видами мотивов выбора профессии.

Изучение выраженности «Мотивов при выборе профессии» у обучающихся, обсуждение.

Сочинение «Почему я хочу стать?..», обсуждение плана сочинения.

Чтение вслух примеров сочинений выпускников др. лет, анализ и характер ошибок.

 

Тема 14. Активизирующая профигра «Будь готов!»

Изучение готовности обучающихся выполнять различные трудовые функции (72).

Знакомство с 72 профессиями, готовность к выбранным, наиболее привлекательным профессиям (расчёт по формуле).

 

Тема 15.Ошибки в выборе  профессии.

Знакомство с основными ошибками в выборе профессии.

Понятие «профессиональное самовоспитание». Изучение и обсуждение памятки «Советы по профессиональному самовоспитанию».

Знакомство с профессиональными учебными заведениями Архангельской области.

 

Тема 16.Стратегия выбора профессии. Пути получения профессии.

Понятие «стратегия». Знакомство с основными путями получения профессиями после 9 класса, после 11 класса. Просмотр и обсуждение мультфильма «Про центр занятости».

 

Тема 17.Личный  профессиональный  план. Зачёт «Анкета Оптанта»

Понятия «профессиональный план», «профессиональный маршрут», «оптант».

Заполнение анкеты «Личный профессиональный план».

Зачёт «Анкета Оптанта»         

 

Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, социальное творчество.

 

Формы внеурочной деятельности:

интеллектуальные игры, настольные и дидактические игры, дискуссия, практикумы, тренинг, беседа, исследовательский проект, групповая консультация, виртуальная экскурсия, и др.

 

Формы фиксации учебных достижений обучающихся (за полугодие, на выбор обучающихся):

  • Зачёт по темам изучаемого курса;
  • Проектные работы по темам изучаемого курса;
  • Визуализация полученных знаний с помощью компьютерной техники

(презентации, анимационные ролики, веб-страницы и т.д.)

 

Тематическое планирование:

 

Тема

Кол-во часов

1 раздел

Изучение  индивидуальных  способностей,  особенностей, 

возможностей,  умений,  интересов  человека.

7

2 раздел

Изучение особенностей профессий, требований,

которые они  предъявляют  человеку.

6

3 раздел

Правильное  соотнесение  между  собой  индивидуальных  способностей,  особенностей,  возможностей,  умений,  интересов  человека с особенностями профессий, требований, которые они  предъявляют  человеку.

4

 

 

Поурочное планирование:                                                                                                                                                 

Тема

Кол-во часов

1 раздел

Изучение  индивидуальных  способностей,  особенностей, 

возможностей,  умений,  интересов  человека.

7

№1

Введение.

Видео-тренинг «Столько на свете профессий прекрасных»

Мультфильм «Калейдоскоп профессий»: «Кем я хочу стать?...»

Анкета «Что  я  знаю  о  своих  профессиональных  возможностях?»

Активизирующая проф.игра «Советчик»

1

№2

Интеллектуальные способности и профессия, тест «ШТУР»

Дискуссия «Необходимо ли учитывать интеллектуальных способностей человека при выборе профессии?»

1

№3

Темперамент и профессия, тест Г.Айзенк, беседа по результатам.

Дискуссия «Необходимо ли учитывать темперамент человека при выборе профессии?»

1

№4

Коммуникативные  и  организаторские  способности, тест «КОС», Синявского и Федоришина.

«Кем быть?» - виртуальная экскурсия «Люди леса»

1

№5

Характер и профессия, тест, С(Ш)мишека, беседа по результатам.

Дискуссия «Необходимо ли учитывать характер человека при выборе профессии?»

1

№6

«Карта интересов и склонностей», тест в модификации Г.В.Резапкиной

Дискуссия «Необходимо ли учитывать интересы и склонности человека при выборе профессии?»

1

№7

Атлас новых профессий. Профессии будущего.

Активизирующая профигра «Кем быть?»

1

2 раздел

Изучение особенностей профессий, требований,

которые они  предъявляют  человеку.

6

№8

3 основных условия правильного выбора профессии – презентация.

Профессия, специальность, должность, квалификация – игротренинг.

Видео-притчи о выборе профессии.

1

№9

Общий  обзор  классификаций  профессий – презентация.

Тест «Формула  профессии» по Пряжникову Н.С.

«Кем быть?» - виртуальная экскурсия «Железнодорожные профессии»

1

№10

Типы,  классы  профессий – презентация.

«Кем быть?» - виртуальная экскурсия «Мир рабочих профессий»

1

№11

Отделы  и  группы  профессий – презентация.

Тест «Профессиональная направленность», Дж.Голланда.

«Кем быть?» - виртуальная экскурсия «Опасные профессии»

1

№12

Тест «Профессиональная готовность (зрелость) выпускника», Чернявская А.П.

1

№13

Мотивы выбора профессии. Сочинение «Почему я хочу стать? …».

Просмотр передачи «Вечерний Ургант» - «Взгляд снизу – дети о профессиях.

1

3 раздел

Правильное  соотнесение  между  собой  индивидуальных  способностей,  особенностей,  возможностей,  умений,  интересов  человека с особенностями профессий, требований, которые они  предъявляют  человеку.

4

№14

Активизирующая профигра «Будь готов!»

1

№15

Ошибки в выборе  профессии – видео просмотр и обсуждение.

Памятка «Советы по профессиональному самовоспитанию».

«Профессиональные учебные заведения Архангельской области» - инф. стенд

1

№16

Видео-тренинг Г.В.Резапкиной «Стратегии выбора профессии»

Пути получения профессии – видео просмотр и обсуждение.

Мультфильм «Калейдоскоп профессий» - про центр занятости.

1

№17

Анкета «Личный  профессиональный  план». Зачёт «Анкета Оптанта»

1

 

                                      Итого:

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Министерство просвещения Российской Федерации

Copyright © 2020 МОУ "СОШ №2" Rights Reserved.