Таблица «Возрастные этапы»

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

  • формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

  • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • развитие представления о собственных интересах и возможностях;
  • приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

  • групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • профессиональное самопознание;

10-11 классы:

  • коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.